Сегодня 9 октября 2024, Среда (00:09)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
01.09.2020
Сколько волнений и переживаний у школьников и их родителей вызывает фраза «1 сентября». Особые трепетные чувства будут испытывать первоклашки, которым в этом году придётся встраиваться в учебный процесс, соблюдая условия известного режима. О том, с какой стороны зарекомендовало себя дистанционное обучение в прошлом году, какой формат образовательного процесса будет выбран в этом, а также о главных правилах работы молодого специалиста рассказала в дружественной беседе учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 Вера Андреевна Пилипенко. — Вера Андреевна, Вы — самый молодой учитель в школе. Расскажите, когда Вы пришли работать в школу и как Вас принял педагогический коллектив? — Я пришла работать в школу №6 ровно год назад и начала свою работу со школьными новичками – первоклассниками. Конечно, на первом году работы мне было не обойтись без поддержки старших, опытных наставников. К счастью, коллектив с радостью принял в свой круг совсем ещё молодого специалиста и по сей день продолжает протягивать руку помощи в новых для меня ситуациях, за это мне хотелось бы сказать огромное спасибо своим коллегам. С особой благодарностью я отношусь к своему наставнику – Марии Николаевне Павленко – опытному специалисту, в первую очередь именно она протяжении года делилась со мной тонкостями профессии учителя начальных классов. В целом, коллектив для меня стал второй семьёй, знакомой с детства, ведь я училась в этой школе, многих учителей знаю уже довольно давно. Возможно поэтому, работа по профессии в родном городе стала для меня, словно, долгожданное возвращение домой. — Где Вы учились и почему выбор пал именно на профессию педагога? — Я окончила школу Педагогики Дальневосточного Федерального университета, г. Уссурийск, имею диплом с отличием. Получив степень бакалавра, в этом же городе я прошла практику в одной из городских школ, а затем приняла решение вернуться в Партизанск. Конечно, поначалу это было очень волнительно для меня – столько детей, такая ответственность. Но со временем я всё больше понимала, что это именно то, чем я хочу заниматься. Уверена, я не ошиблась. Меня всегда тянуло к детям. Ещё учась в школе, я работала вожатой сначала в пришкольном лагере, а потом, в старших классах, была воспитателем в детском лагере «Костёр». Постоянное присутствие детей вокруг меня, видимо, и сформировало выбор будущей профессии. Поэтому, когда на вопрос, кем вы хотите стать, многие тушевались и называли какие-то «трендовые» профессии, я уверенно отвечала — «учителем». — Что главное в Вашей профессии? — Думаю, в любой профессии важно любить то, что ты делаешь. Тогда, как говорится, и на работу просыпаешься с улыбкой. Я бы сказала, что главное в такой творческой, и вместе с тем, ответственной профессии – это мотивация. Когда я вижу, как мои ученики с «горящими» глазами открывают мир, с каким рвением участвуют и побеждают в олимпиадах и конкурсах, когда они с чувством уважения и доверия бегут к тебе для того, чтобы поприветствовать и обняться – всё это заставляет верить, что я выбрала правильную профессию. Я ежедневно получаю от этого удовольствие. Каждый человек, на мой взгляд, должен быть на своём месте. А ещё, я считаю, главное — это верить в своих ребят. Тогда и им, а значит, и тебе — всё по плечу. — Для своих учеников Вы строгий учитель или близкий друг? — Хоть я и бываю строгой, но всё-таки для своих ребят я, скорее, близкий друг, которому можно доверить какие-то переживания. Ведь учитель это, прежде всего, старший, опытный товарищ. Такие отношения были у меня с моей первой учительницей, Светланой Михайловной Кирилюк, с которой теперь мы работаем в соседних кабинетах. Таких доверительных отношений я ищу и в общении со своими учениками. Бывают случаи, когда ребята испытывают какие-то трудности внутри семьи, тогда мы вместе с родителями стараемся выйти из сложившейся ситуации. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить родителей своих учеников за их доверительное отношение ко мне. За прошедший год мы действительно стали одной большой семьёй. Вместе отдыхаем, отмечаем праздники, выезжаем на природу. За это время мы уже успели посетить палеодеревню, достойно прошли «Посвящение в первоклассники», праздник, подготовленный специалистами Городского Дворца культуры. В планах у нас посетить Сафари Парк, побывать в Штыковских прудах… В общем, много чего. — Быстрый ритм жизни… Как Вы всё успеваете? — Конечно, не всё получалось успеть сразу. Не секрет, что на проверку тетрадей, подготовку к занятиям, составлению планов уходит очень много времени. Но, как и везде, скорость работы приходит с опытом. Если раньше для того, чтобы проверить около девяноста тетрадей (по трём разным предметам), у меня уходило более трёх часов, то сейчас я успеваю справиться с этим за час, полтора. Как я говорила, мне очень повезло с коллективом. Коллеги, с которыми мы работаем в параллели (2 «А», 2 «Б» классы), всегда подскажут, как лучше подать учебный материал, как сделать урок более интересным. — А Вы чему-то учите своих коллег? — Стараюсь. Так как я несколько ближе к ученикам по возрасту, то многие их «тренды», в том числе музыкальные предпочтения, игры и слова, мне знакомы. Поэтому, чтобы поддерживать интерес к занятиям, мы иногда проводим «модные» физминутки, обсуждаем последние новости известных блогеров. Не всегда «эти интернеты», как принято считать, учат плохому. Главное, осознано подходить к предлагаемой информации. Понаблюдав, какие «обновления» в процессе занятий моим ученикам нравятся больше всего, я потом предлагаю их своим старшим коллегам. Вот такой у нас полезный обмен получается (улыбается). — Как далось дистанционное образование? Планируется ли вернуться на него в этом учебном году? — Признаться, первую неделю переход в онлайн-режим давался с некоторыми трудностями. Причём, как для учеников и родителей, так и для самих учителей. Тем не менее, спустя время, мы адаптировались к проведению уроков в формате видеоконференций, перешли в социальные мессенджеры для проверки домашних заданий. С ребятами, испытывающими трудности с подключением к сети или с наличием компьютера, мы занимались индивидуально. Что касается этого учебного года, пока трудно прогнозировать, чего ожидать дальше. Мы, как и все, переживаем о возможной повторной вспышке коронавирусной инфекции, поэтому, в случае такого исхода событий, готовы вернуться в дистанционный режим обучения. — Как пройдёт первое сентября в этом году? — Первое сентября пройдёт в традиционном виде, с построением на школьной площади учеников первых и одиннадцатых классов. Изменения коснутся учеников со второго по десятые классы – для них первая встреча с одноклассниками и сам классный час пройдёт в онлайн-режиме. С отдельной рекомендацией хотелось бы обратиться к родителям учеников – по возможности, воздержитесь от посещения этого мероприятия. В этой особой эпидемиологической ситуации желательно не подвергать риску себя и других, и остаться дома. — А как потом будет проходить процесс обучения? — В рамках соблюдения известных мер безопасности, учебные занятия будут проходить в две смены. Это позволит уменьшить одновременное количество людей, находящихся в здании школы, а также позволит выдержать дистанцию между учениками. Вместе с этим, теперь в школе будут установлены рециркуляторы – устройства для обеззараживания воздуха, будут соблюдены также и условия регулярной обработки помещений средствами дезинфекции. Мы рекомендуем родителям ежедневно контролировать состояние здоровья своих детей, измерять температуру, ведь дети, пришедшие в школу с признаками респираторной инфекции, с повышенной температурой тела (более 37,1 градуса), не могут быть допущены к занятиям. Руководство школы обеспечило нас, учителей, необходимым запасом масок и перчаток. Так что, мы во всеоружии готовы встретить ребят в новом учебном году. — Вера Андреевна, в связи с этим, какой совет Вы бы дали ученикам и их родителям? — Доверьтесь школе и своим учителям. Они, как и вы, нацелены на получение качественного образования, на комфортное пребывание в стенах школы. Сейчас нам всем необходимо преодолеть этот временный сложный этап, а за ним, думаю, снова откроется привычный для нас — с шумными переменами и большими линейками – мир, называемый школой. Анастасия Васильева, фото из архива Веры Пилипенко. Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2020г. |
DJI Mini2
Мисс горожанка
"Приморский многопрофильный колледж: кому выгодна смена сотрудников?" "Номер 39 (986) от 24 сентября 2024 года" Автор: Администратор 01.10.2024, Ответов: 0 "Номер 38 (985) от 17 сентября 2024 года" Автор: Администратор 30.9.2024, Ответов: 0 "Мисс Горожанка!" Автор: Администратор 29.9.2024, Ответов: 321 "Номер 37 (984) от 10 сентября 2024 года" Автор: Администратор 29.9.2024, Ответов: 0 "Номер 36 (983) от 3 сентября 2024 года" Автор: Администратор 27.9.2024, Ответов: 0 "История г. Партизанска в фотографиях" Автор: Администратор 13.9.2024, Ответов: 153 "Номер 35 (982) от 27 августа 2024 года" Автор: Администратор 02.9.2024, Ответов: 0 "Номер 34 (981) от 20 августа 2024 года" Автор: Администратор 01.9.2024, Ответов: 0 "Номер 33 (980) от 13 августа 2024 года" Автор: Администратор 31.8.2024, Ответов: 0 "Номер 32 (979) от 6 августа 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "Номер 31 (978) от 30 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "День города Партизанск - 128 лет (24 августа 2024 год)" Автор: Администратор 27.8.2024, Ответов: 1 "История шахт Партизанского угольного месторождения" Автор: Администратор 24.8.2024, Ответов: 11 "Номер 30 (977) от 23 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.7.2024, Ответов: 0 |
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |