Сегодня 9 октября 2024, Среда (23:11)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
04.06.2020
К Международному дню защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, мы пообщались с молодым руководителем детского образовательного центра нашего города Екатериной Ергиной, о том, как ментальная арифметика помогает в повседневной жизни, насколько влияет атмосфера семьи на будущий характер детей, и почему Билл Гейтс и Стив Джобс ограничивали пользования гаджетов у своих детей до получаса в день – этим и многим другим поделилась с нами Екатерина – настоящий профессионал своего дела, прекрасная мама двоих сыновей, и просто интересный собеседник. — Екатерина, расскажите о Вашем образовательном центре. Это часть большой франшизы или это Ваш личный проект? — Создание IQ-центра – это моя личная задумка. Многие, кто наблюдает за нами в Инстаграм, считают, что мы филиал какой-то большой образовательной системы. Несмотря на такое достаточно известное название, это совсем не так. — Как пришла идея открыть этот образовательный клуб в нашем городе? — Далеко не сразу. Если говорить о территориальной составляющей, то, так как моя семья изначально из Краснодарского края, то путь к открытию каких-либо центров здесь, в Приморье, занял много времени. Что же касается самой идеи создания, то всё началось с моего старшего сына. В возрасте трёх лет у него была диагностирована задержка речевого развития. Классические логопеды и психологи утверждали, что он начнёт читать, в лучшем случае, годам к десяти. Такое будущее явно не входило в наши планы, поэтому я занялась углубленным изучением этой проблемы. Оказалось, что в современной системе здравоохранения многое зависит от самого пациента: так началась моя история изучения новых методик обучения, и знакомство с ментальной арифметикой, которая эффективно помогла моему сыну, а затем полученные знания стали поводом для открытия своего образовательного центра. — Расскажите подробнее об этой методике. Каких результатов она помогает добиться? — Ментальная арифметика пришла к нам из древнего Китая. Так как история этой страны всегда была очень тесно связана с торговлей, то её жители проводили финансовые манипуляции при помощи специальных счёт – Абакус. Спустя время, китайцы поняли, что для того, чтобы что-то рассчитать, необязательно иметь эти счёты с собой – их же можно представить в своём воображении! Так появилась эта популярная методика. Практикуя её изо дня в день, китайцы научились безошибочно делать необходимые подсчёты практически молниеносно без использования подручных средств, а лишь при помощи своего воображения. Несколько десятилетий назад данной методикой снова заинтересовался мир, и учёные нашли очень много дополнительных положительных эффектов. Так, согласно нынешним исследованиям, владение ментальной арифметикой развивает память и улучшает мыслительные процессы в долгосрочной перспективе – для того, чтобы полностью оценить результативность этой практики необходимо около 20 лет, то есть лонгитюдных исследований. Тем не менее, уже сегодня я слышу положительные отзывы родителей, которые привели своего ребёнка на занятия в 6-летнем возрасте. Мой сын, как я уже говорила, стал показательным примером, ведь сейчас он в тройке лучших чтецов в классе. Также есть медицинские публикации, которые указывают на прямую связь с периодическим использованием ментальной арифметики в быту и понижением риска развития болезни Альцгеймера у пожилых людей. — Получается, что счёты влияют не только на развитие математических способностей, но и увеличивают эффективность работы многих интеллектуальных сфер? — Именно. Особую важность они имеют для развития воображения. Сейчас это особенно актуально, ведь, вынуждена констатировать, что долгое использование телефонных гаджетов и компьютеров у детей приводит к снижению способностей воображения. На своих занятиях я часто сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности с описанием увиденного предмета, элементарно закрыв глаза: они не могут вспомнить цвет и форму предмета и не акцентируют внимание на его деталях. В данном случае, я считаю, что пора давно бить тревогу, но большинство современных родителей почему-то не хотят замечать этот факт. Так вот, именно ментальная арифметика при регулярных занятиях способствует развитию креативности детей. — В каком возрасте лучше начинать заниматься ментальным счётом? — Лучше всего информация усваивается в возрасте от 3 до 6 лет, когда мозг и нейронные связи развиваются наиболее активно. В этот период ребёнку необходимо усилить интеллектуальную нагрузку. Поверьте, в будущем он вас только отблагодарит. Кстати, отмечено, что систематические занятия на счётах помогают при изучении иностранных языков, так как у ребенка улучшается память и внимание. — На сколько рассчитаны курсы? — Курс ментальной арифметики, с учётом отдельных профилей, таких как «сложение и вычитание», «умножение и деление», и «дроби» рассчитан на 3 года. По окончанию курсов мы выдаём сертификаты о повышении уровня своих знаний. — Какие ещё направления преподаются в вашем центре? — Большой уклон сейчас приходится на английский язык. Мы занимаемся группами до восьми человек. Для многих родителей он в приоритете в сравнении с той же арифметикой. — Да, потребность в языках сейчас действительно высока. Особенно для старшеклассников, которые в будущем, скорее всего, на ЕГЭ будут сдавать ещё один обязательный предмет — иностранный язык. — И тут происходят большие трудности. Оказывается, что проблемы с усвоением языка у подростков тянутся далеко из начальной школы. Но, на мой взгляд, трудность в понимании начинается ещё раньше. Непосредственно английский ребёнок начинает изучать во втором классе, где сразу сталкивается с огромной информационной стеной. К сожалению, в глазах многих ребят я вижу, что для них это что-то абсолютно новое, из чего я делаю вывод – в семье об этом не говорят. То есть примерно к 8-9 годам ученик сталкивается с тем, что, оказывается, существует в прямом смысле другая реальность! Где люди разговаривают на другом языке. Частой становится практика, когда родители начинают переживать, когда ребёнок уже с головой «барахтается» в этом языковом море. Положение усугубляется ещё и тем, что наш город, как и Приморье в целом, не адаптирован под «иностранную» жизнь — в сравнении даже с зарубежными городами, в нашей стране, начиная от дорожных знаков, практически полностью отсутствуют иностранные дубляжи. По сути, мы живём в своём ограниченном, замкнутом мире. Поэтому я призываю родителей начать прививать интерес к иностранным языкам несколько раньше, чем он столкнётся с ним в школе. Хотелось бы ещё отметить, что вместе с английским мы преподаём ещё и китайский язык. — Целая лингвистическая база? — Что-то вроде того (улыбается). Вообще уклон идёт не только на изучение языков. Мы открыты для постоянного обновления наших знаний. Недавно мы проводили мастер-классы по Эбру – технике рисования, которая быстро набирает популярность по всему миру. Её суть заключается в рисовании красок на воде. Очень захватывающий процесс, который способствует медитации, восстановлению моральных сил. При этом, картины, нарисованные таким способом, смотрятся красиво и необычно. Это нужно увидеть своими глазами, советую попробовать всем! Вместе с этим у нас очень активно ведётся курс каллиграфии. Это вид искусства красивого написания. Часто такие занятия необходимы ребятам с «неуверенным» почерком, или тем, кому требуется больше времени на запись ручкой. Мы используем специальные прописи и работаем по интересной схеме. Её исключительность заключается в непривычном для учеников построении занятий: то есть, мы не монотонно пишем в течение 60 минут, а разделяем урок на несколько временных отрезков, где 15 минут уделяется письму, ещё 15 – решению письменных головоломок, а остальное, к примеру – развитием двух полушарий, когда ребята пишут левой и правой рукой одновременно. — Звучит как что-то волшебное. А когда можно заметить первые результаты? — Нередки случаи, когда ребята переставали писать, словно «курица лапой», уже после трёх занятий. В то же время нельзя забывать и о домашнем задании, которое в течение экспресс-курса имеет достаточно большой объём. Поэтому, чем усерднее и чаще ваш ребёнок будет брать ручку в руку – тем более результативными будут его показатели. Как видите, здесь нет ничего волшебного, простая практика. Ещё большой популярностью у нас пользуется курс «Подготовка к школе», где мы набираем две группы детей с 5 до 6 и с 6 до 7 лет. В ней мы также стараемся миксовать традиционные образовательные схемы вместе с современными направлениями. Опять же без ментальной арифметики никуда (улыбается). Как человек, с ответственностью относящийся к тому, что вкладываешь в подрастающее поколение, для меня очень важно не просто показать узконаправленные дисциплины, но и разбудить в ребёнке его истинные увлечения и интересы. Проработав около двух лет в образовательной сфере, я заметила, что ученики старшего возраста, которые приходят к нам в центр для того, чтобы «подтянуть» какой-то предмет, словно запрограммированы на похожие между собой будущие специальности. — Разве это плохо? Знают, кем вырастут. — Это прекрасно, когда ребята с детства мечтают о конкретной профессии. Такой была и моя мама, которая с детства мечтала лечить животных, и, когда выросла, всю жизнь посвятила ветеринарии. Но меня искренне огорчает, когда дети не разграничивают свои истинные желания от тех, что им навязывают люди вокруг. Как бы банально не звучало, финансовое благополучие стоит в приоритете над собственными мечтами, и здесь моя задача показать – какой большой вокруг мир, и сколько в нём неизведанных горизонтов. Главное, не бояться его, ведь порой, чтобы найти себя, нужно идти совсем неизбитыми тропинками. — Столько направлений подразумевает большое постоянное обучение. Где Вы учились? — Несмотря на то, что моё первое образование – юридическое, к которому позже добавилась и профессия документоведа, я чувствовала, что это не совсем то, чем я бы хотела заниматься всю жизнь. Тогда я стала интересоваться кардинально новым профилем знаний и, как уже говорила раньше, пришла к ментальной арифметике. Профессиональное обучение этой методике проходило в Китае, по окончанию которого я получила сертификат квалифицированного специалиста. Когда я окончательно поняла, кем я вижу себя в профессии, я переквалифицировалась на учителя начальных классов, и дополнительно прошла необходимые курсы по кинезеологии. — Сколько ребят занимается в вашем центре? — Если включить все направления, получается около сотни детей. Думаю, было бы больше, если бы мы нашли специалиста по работе с совсем маленькими детьми. Ведь это подразумевает немного другие методы работы. — Существует такая потребность? — Да и достаточно высокая. Многие родители хотят начать занятия со своими детьми, как только им исполнится годик. Думаю, в ближайших планах мы сможем открыть такую группу для самых маленьких. Существует всего одна проблема — отсутствие заинтересованных преподавателей для работы с детьми такого возраста. — Какие показания можно отнести к рекомендованным или обязательным, при наличии которых следует обратиться к Вам в IQ-центр? — Наряду с вышеперечисленными, мы ещё помогаем восполнить дефицит детского общения. Зачастую ребята посещают занятия, чтобы просто побыть в тёплой атмосфере. О том, что ребёнку необходим совет или он внутренне нуждается в диалоге с понимающим человеком, мы видим достаточно часто. Безусловно, это прямые отголоски недопонимания в семье. — Вы ещё и в роли психолога? — Конечно, иначе в педагогической практике никак. Я не отношусь к своему делу как «покупке хлеба», я всё пропускаю через себя. Поэтому считаю, что хороший преподаватель это не только специалист своего дела, это ещё и мудрый друг и старший товарищ. Бывает, что дети стесняются или очень переживают поделиться какой-то важной для них информацией, и тогда на помощь стараемся прийти мы. Зачастую работаем внутри семьи. Многие родители откликаются и правильно реагируют на наши «психологические» звоночки. Тут снова бы хотелось обратиться к старшим членам семьи – разговаривайте со своими детьми, старайтесь проводить с ним больше времени, максимально ограничив время «сидения» в телефонах и планшетах. Подробно о вреде гаджетов для психического здоровья детей написано в биографичных книгах Билла Гейтса и Стива Джобса – великих программистов, которые построили целые цифровые индустрии. В их практике воспитания детей «посиделкам в сети» отводится последнее место. Начиная с раннего детства, детям создателя программного обеспечения Microsoft, было разрешено пользоваться компьютером и телефоном не более получаса в день. Думаю, они в этом вопросе определённо владеют информацией и знают значительно больше, чем мы (улыбается). — Ко дню защиты детей, какой совет Вы бы дали родителям наших ребят? — Постарайтесь сохранить и приумножить объёмное воображение своих детей. Это можно сделать, уменьшив многообразие покупаемых игрушек. Я понимаю, что это делается от большой любви к своим чадам, но это изобилие приводит к сокращению фантазии ваших будущих взрослых. Не лишайте их возможности творить и самим выбирать свои увлечения. Но при этом, в случае перепутья, незаметно направьте их в правильную сторону. Как ни банально, очень многое идёт из семьи, дети неосознанно интересуются тем же, что и их старшие примеры. Поэтому занимайтесь чем-то полезным вместе – особенно в период нашей вынужденной самоизоляции, этот период позволяет нам уделить больше времени своим близким. Анастасия Васильева, фото автора. Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2020г. |
DJI Mini2
Мисс горожанка
"Приморский многопрофильный колледж: кому выгодна смена сотрудников?" "Номер 39 (986) от 24 сентября 2024 года" Автор: Администратор 01.10.2024, Ответов: 0 "Номер 38 (985) от 17 сентября 2024 года" Автор: Администратор 30.9.2024, Ответов: 0 "Мисс Горожанка!" Автор: Администратор 29.9.2024, Ответов: 321 "Номер 37 (984) от 10 сентября 2024 года" Автор: Администратор 29.9.2024, Ответов: 0 "Номер 36 (983) от 3 сентября 2024 года" Автор: Администратор 27.9.2024, Ответов: 0 "История г. Партизанска в фотографиях" Автор: Администратор 13.9.2024, Ответов: 153 "Номер 35 (982) от 27 августа 2024 года" Автор: Администратор 02.9.2024, Ответов: 0 "Номер 34 (981) от 20 августа 2024 года" Автор: Администратор 01.9.2024, Ответов: 0 "Номер 33 (980) от 13 августа 2024 года" Автор: Администратор 31.8.2024, Ответов: 0 "Номер 32 (979) от 6 августа 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "Номер 31 (978) от 30 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.8.2024, Ответов: 0 "День города Партизанск - 128 лет (24 августа 2024 год)" Автор: Администратор 27.8.2024, Ответов: 1 "История шахт Партизанского угольного месторождения" Автор: Администратор 24.8.2024, Ответов: 11 "Номер 30 (977) от 23 июля 2024 года" Автор: Администратор 29.7.2024, Ответов: 0 |
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |