Сегодня 15 октября 2024, Вторник (13:56)
Партизанский городской округ
 Главная страница | Форум города | Исторический раздел
.::МЕНЮ::.
 ● Главная  
 ● Архив новостей-2023  
 ● Архив новостей-2022  
 ● Архив новостей-2021  
 ● Архив новостей-2020  
 ● Архив новостей-2019  
 ● Архив новостей-2018  
 ● Архив новостей-2017  
 ● Архив новостей-2016  
 ● Архив новостей-2015  
 ● Архив новостей-2014  
 ● Архив новостей-2013  
 ● Архив новостей-2012  
 ● Архив новостей-2011  
 ● Архив новостей-2010  
 ● Архив новостей-2009  
 ● Архив новостей-2008  
 ● Архив новостей-2007  
 ● Архив новостей-2006  
 ● Защита гражданских прав  
 Общие сведения о городе  
 ● Исполнительная власть  
 ● Общие сведения  
 ● История города  
 ● История шахт  
 ● Герб города  
 ● Гимн города  
 ● Флаг города  
 ● Фото города  
 ● Почтамт УФПС  
 ● Историческая летопись  
 Социальная сфера  
 ● Соц.защита населения  
 ● Здравоохранение  
 ● Школы города  
 ● Детские сады  
 Организации и службы  
 ● Финансовые учреждения  
 ● Фирмы и Предприятия  
 ● Магазины  
 ● СМИ  
 Расписание транспорта  
 ● Автобусный транспорт  
 ● Желез-ный транспорт  
 ● Такси  
 Отдых и развлечения  
 ● Рестораны, ночные клубы  
 ● Культура, искусство  
 ● Гостиницы, турбазы  
 Разное  
 ● Об авторе и проекте  
 ● Поддержать проект  
 ● Реклама на сайте  
 ● Городской форум 



Приветствуем, Гость

Имя
Пароль


23.07.2018

О ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПАРТИЗАНСКА

Туризм для многих стран мира является основным источником дохода национальных бюджетов. В России с этим сложнее по ряду причин и, прежде всего, из-за неразвитости необходимой инфраструктуры. За туристов борются страны, столицы и провинциальные города. Может ли наш небольшой город претендовать на одну из «звёзд» туристической индустрии Приморского края?

Мы – не Владивосток

Владивосток уже который год подряд заполонили китайские туристы. Жители Поднебесной организованными группами передвигаются по городу и оставляют после себя миллионы рублей в экономике краевой столицы. Фактически, турист – это маленький инвестор, который вкладывает свои капиталы в гостиницы, кафе и рестораны, исторические объекты. В качестве своего дохода он получает удовольствие и впечатления.

Больше туристов – сильнее развивается туристическая отрасль и общая инфраструктура территории. Поэтому принято считать, что туристов привлекать экономически выгодно.

Конечно, Владивосток невозможно сравнить с Партизанском: там и инфраструктура, и море, и мосты, и разные развлечения. В Партизанске всего этого нет. Говорит ли это о том, что наш город обречён на выпадение из туриндустрии Приморского края?

Нет, вовсе нет. У нас есть то, что многие не воспринимают как ОСОБУЮ достопримечательность, существенно и в выгодную сторону отличающую нашу территорию от других муниципальных образований.

Речь идёт о героическом наследии времён гражданской войны на Дальнем Востоке.

Герои Сучана

После гражданской войны на Дальнем Востоке, на территории Партизанского городского округа осталось множество могил и памятников, посвященных тому героическому периоду времени. Они и есть наше редкое и уникальное историческое наследие. Шахтёры г. Сучана были несомненными лидерами и организаторами подпольного и партизанского движения по всему Приморью. Они смело, решительно и героически организовывали сопротивление и белогвардейцам, и иностранным интервентам (японцам, американцам, белочехам и др.).

Эта война имеет хорошо и детально описанную хронологию, и, что важно для нас, большое количество предметов истории на территории ПГО (памятники и могилы). На мой взгляд, на нашей территории находится самое большое количество объектов истории гражданской войны в Приморском крае. И в этом несомненная историческая ценность Партизанска.

Партизанск, Гордеевка, Мельники, Серебряный, Казанка – везде мы имеем интересные объекты исторического наследия времён гражданской войны. Рядом с нами Фроловка, Николаевка, Сергеевка, Манакино, Партизан и другие населённые пункты Партизанского района, которые тоже стоит «вкручивать» в туристические маршруты. Все они имеют самую тесную историческую связь с героическими шахтёрами Сучана.

«Красный маршрут»

В мировом туризме существует такое официальное понятие как «красный маршрут». Это маршрут по объектам военно-исторического наследия. Большими ценителями «красных маршрутов» являются китайские туристы. В Китае коммунистическая идеология является официальной и китайские туристы с удовольствием изучают в России историческое наследие Ленина и Великой Отечественной войны.

19 ноября 2015 года в Государственной Думе Федерального Собрания РФ прошёл круглый стол «Перспективы развития китайско-российского туризма», участниками которого стали представители Минтранса РФ, МИД РФ, Ростуризма, Совета Федерации, а также отраслевых ведомств регионов России.

В рамках круглого стола состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве по развитию межрегионального туристского проекта «Красный маршрут». Соглашение подписано между регионами — участниками «красного маршрута»: городом Москва, Ленинградской, Ульяновской и Самарской областями, Пермским краем и республикой Татарстан.

Как видим, Приморский край не попал в список участников «красного маршрута», но это не означает, что у нас нет точек соприкосновения с Китаем в этом вопросе.

Эти странные китайцы

Опыт применения «красного маршрута» в Санкт-Петербурге («колыбели революции» 1917 года) выявил следующие странности в менталитете китайских туристов.

«Выстрел «Авроры» принес в Китай марксизм-ленинизм», — сказал Мао Цзэдун в 1949 году. Долгое время это был лозунг, культурная константа для Китая. Но в последние годы стали появляться статьи, утверждающие, что фраза – образная, и марксизм появился в Китае раньше, чем в России. Сейчас многие китайцы считают, что коммунизм в Китае – самостоятельный, имеет собственные причины и формы развития. Они пытаются дистанцироваться от России, подчеркивая, что Россия не смогла построить коммунизм, – говорит Виктория Баргачева, председатель РОО «Санкт-Петербургская ассоциация гидов-переводчиков китайского языка».

– До начала 1990-х годов в Китае даже был такой афоризм: «Сегодня Советского Союза – это завтра Китая», но после распада СССР китайцы стали себя чувствовать как бы выше нас. Потому что русские зашли в тупик, а китайская Коммунистическая партия выбрала правильный путь, и теперь Китай экономически более развит. Молодёжь про Россию мало что знает. Китайская масскультура уже американизировалась, – уверяет Полина Рысакова.

В результате оказалось, что «красные маршруты», ориентированные на китайские группы, неинтересны самим китайцам, Петербургу не приносят никакой выгоды, а некоторым музеям даже немножко навредили, считают эксперты-китаисты.

Партизанск не является «колыбелью революции» и как же быть нам в привлечении иностранных туристов?

У нас единая история

Местное отделение КПРФ уже более десяти лет проводит ежегодные автопробеги по местам гражданской войны по территории Партизанского городского округа и Партизанского района. Как правило, акция проходит ко Дню освобождения Приморья от интервентов и белогвардейцев – 25 октября. Мы приглашали всех желающих и десятки семей нашего города смогли принять в них участие.

Однажды мы пригласили с нами китайского предпринимателя, ведущего свой бизнес на территории г. Партизанска. По окончании маршрута он сказал, что просто шокирован той информацией, которую узнал, ибо даже не догадывался об уникальном историческом наследии Партизанска.

Анализируя историю советского Дальнего Востока, Китая, Кореи можно сделать несложный вывод, что у нас было много общего в период начала 20-х города прошлого века. И, прежде всего, оккупация Японией значительной части Дальнего Востока.

Китайские и корейские патриоты оказывали ожесточённое сопротивление японским оккупантам, а после освобождения Приморья от иностранных интервентов в 1922 году корейские и китайские партизаны получили возможность проходить военное обучение на территории нашего края, получать оружие и специалистов.

Таким образом, при формировании «красного маршрута» по территории ПГО следует основной упор делать на героической борьбе трудового Приморья против японских и американских интервентов, как акта совместных усилий борьбы с агрессией Японии на Дальнем Востоке.

Внутренний туризм

Полагаю, что не стоит ожидать огромного наплыва иностранных туристов (китайских) на территорию Партизанска. Пока они не готовы ехать к нам, а мы не готовы их принять. Для того, чтобы туристическая отрасль у нас заработала эффективно, нужно многое сделать. Это и памятники в порядок привести, и места подъезда – подхода подготовить, парковки, источники воды, туалеты, свет, сувенирную продукцию, путеводители, подготовить профессиональных гидов и многое чего ещё сделать.

В Партизанске ряд молодых предпринимателей уже пытаются предлагать «красные маршруты», но самостоятельно сделать качественный туристический продукт не смогут – нужда мощная поддержка власти.

А у исполнительной власти нашего города интереса к нудной, планомерной работе по реализации туристических проектов нету.

Были отдельные попытки, но они завершались фиаско по причине того, что первые лица города интересовались не развитием экономики города, а другими проблемами, чаще всего личными. В результате и у чиновников пропадал к этому интерес.

Тем временем, Партизанск имеет неплохой потенциал не для внешнего, а для внутреннего туризма. Наш российский турист менее притязателен к комфорту и более любопытен. Приморцы всё чаще становятся туристами на огромных просторах нашего края и, полагаю, что с удовольствием сделают остановку на исторических достопримечательностях нашего города.

Большую роль в развитии туристического кластера нашего города может сыграть учебная шахта в бывшем горном техникуме, которую следует отреставрировать и активно использовать в качестве туристического объекта, в том числе и на «красном маршруте».

Инструменты развития

Как же в условиях жёсткого дефицита городского бюджета ещё и развивать туризм, выделяя из городской казны средства на ремонт памятников истории на территории Партизанского городского округа? Несомненно, что в случае встраивания туристического направления в единую стратегию экономического развития Партизанска, выделять бюджетные средства на памятники гражданской войны необходимо. Это факт.

Однако большое подспорье может оказать и бизнес, если он увидит в этом долгосрочный приоритет власти и умение выстраивать договорные отношения со стороны первых лиц города. Пока же, к сожалению, бизнес не видит таких принципов со стороны исполнительной власти города на протяжении длительного периода.

Для того, чтобы бизнес мог вполне легально вкладывать средства в ремонт объектов исторического наследия нашей территории и благоустройства прилегающих к ним территорий, группой энтузиастов уже создан местный Благотворительный фонд «БлагоДарю», имеющий официальный статус с полной процедурой регистрации и банковских реквизитов. Это подспорье власти города для реализации многих задач, но власть не спешит пользоваться таким инструментом, а зря.

По секрету скажу, что когда в город заходит крупный инвестор, то он нередко сам предлагает мэрии свою спонсорскую помощь на развитие города (взамен на ускорение работы с его документами). Чтобы не воспринимать такую форму взаимопомощи как взятку, умные мэры в других городах направляют спонсоров в благотворительные фонды, которые затем до копеечки отчитываются перед спонсорами за потраченные средства.

Другим из инструментов может быть возможность участвовать в краевых программах по ремонту объектов исторического наследия. Активность в этом вопросе должна проявлять именно исполнительная власть города на основании некого плана, программы стратегического развития Партизанского городского округа на ближайшие 15 – 20 лет. Пока такого плана нет.

При наличии единой концепции долговременного развития туризма на территории ПГО, необходимо продвигать туристический потенциал Партизанска в Приморском крае и России. Для этого все необходимые инструменты уже имеются.

Новая команда

Предполагаю, что вновь избранный мэр города сможет (при нашем с вами активном участии) такую команду собрать, план выстроить и начать действовать, исходя из долгосрочного и краткосрочного планирования развития экономики города.

Например, в г. Спасске мэр, председатель Думы и предприниматели прошли специальное обучение в Академии при Президенте РФ, где подготовили и защитили проект стратегической программы по развитию г. Спасска. Аналогичное или схожее давно нужно делать и в нашем городе, переламывать мощными и красивыми идеями, подкреплёнными расчётами, массовое сознание жителей о якобы полной стагнации Партизанска, унылое мнение о том, что он умирает и отсюда нужно «валить». Никто не спасёт наш город от полного превращения в серое село без совместных усилий власти, бизнеса и населения. Краевая и федеральная власть – это только помощь, а всё остальное мы должны добиться сами! В этом и есть принцип развития местного самоуправления.

Туристический кластер в экономике г. Партизанска – это один из ПОТЕНЦИАЛОВ пополнения местного бюджета и развития экономики. Кластер сложный, многоуровневый, требующий значительного внимания и усилий. Подобных направлений в нашем городе может быть несколько. Верно подметили разработчики стратегического проекта развития ПГО на период 2005—2015 года (был и такой) из «Института развития города», что будущее экономики г. Партизанска не в моно-предприятиях, а в многоукладной экономике…

Владимир Хмелев, Депутат Законодательного Собрания Приморского края.

Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2018г.

::информационный блок::

Городские и природные пейзажи с дрона
DJI Mini2

Мисс горожанка
Городской конкурс

Редакция


Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su

Хостинг и выделенные серверы в Приморском крае

Яндекс.Метрика