Сегодня 15 октября 2024, Вторник (13:32)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
04.04.2018
С весной в Партизанске сходит не только снег, но и асфальт. Причём это вовсе не шутка. Так говорят во многих городах России, но для Партизанска это особенно актуально. Зачастую те дороги, которые есть в нашем городе, таковыми назвать весьма сложно… В марте, после активного снеготаяния, практически на всех автомобильных дорогах местного значения проявились ямы, которые в зимний период были скрыты снегом и льдом. Картина на дорогах в городе просто ужасающая. И на каком бы автомобиле не ехал водитель, он вынужден опасно маневрировать по проезжей части дороги, уворачиваясь от ям разной глубины, критически замедлять ход автомобиля, нарушать ПДД и говорить крепкие слова в адрес градоначальника. Ямы есть практически на всех дорогах: по ул. Замараева, Анисимова, Пушкинской, Ленинской, Партизанской, Фабричной, Виноградарской и так далее. В любом микрорайоне. Почему же местная исполнительная власть не проводит ремонт этих ям? Отговорка всегда одна: дефицитный бюджет городского округа не даёт выделить свободные средства на то, чтобы участвовать в краевой программе ремонта дорог на десятки миллионов рублей. Так как в России финансирование любых затрат из бюджета проводится только по программному принципу, то для того, чтобы заявлять в администрации Приморского края необходимое количество денежных средств для тотального асфальтового ремонта внутригородских дорог Партизанска, нужно из местного бюджета выделить собственные средства для софинансирования краевой программы. А свободных денег в бюджете нет. И в результате замкнутый круг из хронического недофинансирования (напомним, что бюджет Партизанского городского округа является высокодотационным). Но закавыка заключается и в том, что все асфальтовые дороги России должны каждые ШЕСТЬ лет проходить капитальный ремонт. То есть, на дорогу должен укладываться новый асфальт. Для Партизанска это немыслимо. Если удаётся выбить из краевого бюджета дополнительные средства, то для участия в софинансировании приходится «отрезать» какие-то деньги из местных муниципальных программ. Как «Тришкин кафтан» (Тришкин кафтан — попытка решить проблему, создавая новую, необдуманные действия, приводящие к ещё худшему результату). Однако, если у местной администрации есть существенные затруднения с капитальным ремонтом асфальтового покрытия дорог, то может быть она старается изо всех сил сохранять асфальт в приличном состоянии как можно дольше без капремонта? Нет, это не так. Наша газета неоднократно писала о том, что с приходом нового мэра в лица Александра Зражевского ситуация с текущим ремонтом дорог и их круглогодичным содержанием резко ухудшилась. Так, вовсе прекратилась так называемая санация трещин асфальта. То есть заливка трещин битумом, что позволяет прекратить доступ воды в асфальт и его разрушение под воздействием сезонного колебания температур. Например, весной вода, попадая в трещину, ночью замерзает, и кристаллы льда разрушают асфальт. Итак может быть на протяжении всего марта. В результате микротрещины образуются в трещины, а затем и в ямы. В нормальных городах с нормальными мэрами дорожные службы регулярно в осеннее – весенний период производят проливку трещин битумом и таким, хоть и примитивным, способом существенно продлевают жизнь асфальту. В Партизанске всё не так. Муниципальной дорожной службы, хоть плохонькой, в городе уже нету. В МУП «Городское хозяйство» ликвидирован дорожный участок, сократили водителей спецтехники. А учредитель МУПа, в лице администрации ПГО, прекратил финансировать работы по содержанию дорог через «Горхоз» и денежные средства направил в коммерческие организации. Вероятно, затейник такого решения предполагал, что частная компания всё сделает лучше муниципального МУПа. Стали ли от такого «гениального» управленческого решения наши дороги лучше? Как видим, нет! А в «Горхозе» уже нет и дорожных рабочих, которые круглый год убирали улицы и тротуары от мусора, снега, льда, пыли и грязи. Теперь это ежедневно делать некому. Такие действия нужно включать в конкурсную документацию, проводить аукцион, затем контролировать исполнение муниципального контракта и так далее. А контракты на содержание дорог не охватывают все виды работ и весь календарный год. Разве это оказалось проще, чем финансировать «Горхоз» прямым муниципальным заказом? Судя по льду, снегу, пылище, мусору на дорогах и тротуарах – всё стало хуже. Редакция провела блиц-опрос своих читателей на тему качества состояния дорог Партизанска и услышала от них следующее: Владимир Густяков, председатель Думы Партизанского городского округа: — Нужно понимать, что орган местного самоуправления, в лице администрации Партизанского городского округа, ОБЯЗАН круглый год содержать дороги в исправном техническом состоянии. Подчёркиваю — круглый год! Это означает, что при выявлении на дорогах ям недопустимой глубины администрация ПГО ОБЯЗАНА принять меры по выравниванию дорожного покрытия. И не важно – зима это или лето, осень или весна. До летнего ямочного или капитального ремонта асфальтового покрытия ямы должны быть ликвидированы. Способов для этого немного: на грунтовых дорогах проводится грейдирование, а на асфальтовых — заделка ям грунтом и другими материалами. У нас администрация ждёт лета, но даже и летом затягивает сроки ремонта ям. Мы в Думе многократно и ежегодно рассматриваем работу администрации ПГО по содержанию и ремонту дорог, и каждый раз отмечаем, что она неудовлетворительная. Юрий Пшеничников, руководитель учебного центра «Стрелковый клуб»: — Администрация города явно бездействует в вопросе содержания и ремонта автомобильных дорог. Это мне очевидно. Полиция в вопросе административного контроля за безопасностью дорог не бездействует, составляет предписания, которые не выполняются, затем административные протоколы и на администрацию ПГО накладываются штрафы. Хотя администрация не оплатила штрафы на сумму три миллиона рублей, но хитрость в том, что штрафы оплачиваются из средств местного бюджета и эта сумма вновь возвращается в… местный бюджет. В результате круговорота средств из бюджета в бюджет кто понёс заслуженное наказание за свою плохую работу? Если бы административное наказание накладывалось на главу городского округа и он выплачивал бы солидный штраф из собственного кармана, то думать бы о городе стал бы лучше и быстрее. Александр Сорокин, депутат Думы ПГО, лидер местного отделения КПРФ: — Наша фракция КПРФ в Думе ПГО вот уже почти пять лет борется за сохранение МУП «Городское хозяйство». Мы – государственники и прекрасно понимаем важнейшую роль муниципального предприятия в жизнеобеспечении города, содержании дорог в частности. К сожалению, это не понимает или не хочет понимать глава городского округа. Как показала практика других городов, а теперь уже и Партизанска, рыночные отношения в вопросе жизнеобеспечения неэффективны. Что же касается весеннего «обострения» ям и ухабов на улицах города, то автолюбителям нужно смелее обращаться в суд за взысканием материального ущерба при повреждении автомобиля. Так же можно обращаться с жалобой на неудовлетворительное содержание дорог местного значения в прокуратуру и полицию города. Напомню, что два года подряд Дума ПГО по инициативе нашей фракции выставляла мэру города и руководимой им администрации «неуды» за проделанную работу. Судя по состоянию дорог после зимы, да и по итогам бездействия администрации по очистке тротуаров от снега и льда зимой, мэр города вновь становится кандидатом на очередной «неуд». Тогда он с тремя «неудами» точно станет чемпионом России среди самых неэффективных мэров. Алексей Полесский, общественный помощник депутата Законодательного Собрания Приморского края Хмелева В.Н.: — Состояние дорог ужасное. Такого не помню уже давно. Кажется, весной 2015 года автолюбители города спонтанно провели собрание, на котором задавали острые вопросы мэру города о состоянии дорог. К сожалению, ситуация с состоянием дорожного покрытия не изменилась в лучшую сторону. Всё повторяется, только по худшему сценарию. Что делать? Если владельцу автомобиля нанесён ущерб, например, от удара колеса появилась грыжа на покрышке, разрыв покрышки, помялся диск, вышли из строя элементы подвески или неровности дорожного покрытия стали причиной ДТП, то следует обращаться с иском в суд на администрацию городского округа о взыскании ущерба. Лично у меня такой положительный опыт есть. При правильной подготовке документов, искового заявления суд однозначно встанет на сторону автолюбителя и примет решение о взыскании с виновной стороны (администрации ПГО) суммы материального ущерба. Беда в другом: суммы взыскиваемых средств из бюджета города по искам автолюбителей увеличиваются, но это не приводит к тому, что администрация стала лучше исполнять свои обязанности по содержанию муниципальных дорог. Бездействие порождает безответственность. А страдают простые люди. Евгений Полуэктов, предприниматель: — Дороги не только Партизанска, но особенно сёл городского округа находятся в катастрофическом состоянии! Это недопустимо. Это говорит о фактическом признании местной власти своего непрофессионализма. Да, в бюджете городского округа недостаточно средств для решения всех вопросов, но ведь нужно выделять приоритеты, прогнозировать — к чему приведут те или иные угрозы. Ужасное состояние дорог города – это вопрос безопасности граждан, технического состояния транспорта. В результате получается парадоксальная ситуация – граждане платят налоги на содержание органов местного самоуправления, те бездействуют, качество дорог ухудшается, граждане платят дополнительные средства на ремонт своих автомобилей от плохого состояния дорог. Это нормально? Мой вывод: в руководстве городе нет нормального управленца, способного работать, как того требуют законы и совесть. Олег Щукин, юрист: — С юридической точки зрения в неудовлетворительном состоянии дорог явно усматривается вина администрации Партизанского городского округа. Именно к её полномочиям отнесено содержание и ремонт дорог местного значения. Дороги должны содержать и ремонтировать круглогодично не депутаты или сами жители города, а исполнительная власть, то есть администрация города. По функциональным обязанностям за это отвечают конкретные чиновники, но направляет и координирует всю работу исполнительной власти глава администрации ПГО. Полагаю, что правоохранительные органы в полной мере привлекают к ответственности виновных должностных лиц, но это не даёт нужного эффекта. Что же касается возмещения материального вреда, причинённого автолюбителям в результате неудовлетворительного содержания дорог, то у меня накоплен определенный опыт по взысканию денежных средств с администрации ПГО. Есть судебная практика, и она на стороне автолюбителей. Возмещение ущерба с виновной организации – это только часть проблемы. Ущерб владельцу автомобиля, повреждённого на неровностях дорожного покрытия, может быть нанесён вновь и вновь. Нужно устранять причину некачественного содержания дорог местного значения: побуждать исполнительную власть качественно работать или менять чиновников. Только, насколько мне известно, за последние годы в администрации ПГО произошло большое замещение кадров: ушли подготовленные специалисты, пришли молодые, амбициозные и ничего не понимающие в городском управлении люди… Можно соглашаться или нет с нашими читателями, но факт остаётся фактом: плохое управление городом напрямую сказывается на качестве содержания дорог. Хотя есть и положительные примеры. Например, в прошедший вторник жители микрорайона «Железнодорожный» отнесли в администрацию ПГО заявление с просьбой устранить ямы по ул. Пушкинская. Не прошло и суток, как ямы были засыпаны, а отрезок дороги прогрейдирован. Но такая оперативность администрации ПГО – исключение из правил. Не жители должны показывать чиновникам, где образовались ямы, а чиновники ОБЯЗАНЫ круглый год содержать дороги города в технически исправном состоянии. Думается, что с точки зрения стратегии управления, Зражевский допустил весьма серьёзную ошибку: он позволил МУП «Горхоз» прийти к окончательному разрушению, а, может быть, и подспудно этому помогал. По крайней мере, если судить по титаническим попыткам депутатов местной Думы донести до ума-разума мэра опасность разрушения «Горхоза» и перетока бюджетных средств, отпущенных на содержание дорог, в частный сектор экономики, то худшее свершилось. Сегодня ЕЖЕДНЕВНО и круглый год ни одна муниципальная организация не занимается содержанием и ремонтом дорог. Это факт. Взамен «утонувшему» «Горхозу» не создана муниципальная организация, способная ежедневно следить за состоянием дорог города и сёл. А если за дорогами не следить, во время не ремонтировать, то они быстро придут в полную негодность. Что мы и наблюдаем. Ряд читателей нашей газеты выдвигают ещё одну версию поразительного бездействия администрации ПГО в сфере содержания дорог. Ни санация трещин асфальта, ни своевременное грейдирование и подсыпка ям не производятся по причине того, что кто-то заинтересован в том, чтобы в сфере ремонта дорог был постоянный кризис. Это позволяет ежегодно направлять на дорожные работ десятки миллионов рублей и регулярно осваивать их через подконтрольные частные компании. Работы желательно делать некачественно, чтобы вновь направлять на проблемные участки бюджетные средства. А затем брать от частных компаний так называемые «откаты». У криминальных чиновников это любимый способ перекачки бюджетных средств в свой карман. Так сказать, коррупция. Доказать преступную схему трудно, требуется недюжий ум правоохранителей, а с этим бывают проблемы. Только чем можно объяснить упорное нежелание безответственных лиц администрации ПГО заниматься текущим содержанием дорог? У меня лично две версии: вопиющая глупость или коррупция! А крайними остаются жители города… Жанна Орлик. Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2018г. |
DJI Mini2
Мисс горожанка
|
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |