Сегодня 16 сентября 2024, Понедельник (21:28)
Партизанский городской округ
 Главная страница | Форум города | Исторический раздел
.::МЕНЮ::.
 ● Главная  
 ● Архив новостей-2023  
 ● Архив новостей-2022  
 ● Архив новостей-2021  
 ● Архив новостей-2020  
 ● Архив новостей-2019  
 ● Архив новостей-2018  
 ● Архив новостей-2017  
 ● Архив новостей-2016  
 ● Архив новостей-2015  
 ● Архив новостей-2014  
 ● Архив новостей-2013  
 ● Архив новостей-2012  
 ● Архив новостей-2011  
 ● Архив новостей-2010  
 ● Архив новостей-2009  
 ● Архив новостей-2008  
 ● Архив новостей-2007  
 ● Архив новостей-2006  
 ● Защита гражданских прав  
 Общие сведения о городе  
 ● Исполнительная власть  
 ● Общие сведения  
 ● История города  
 ● История шахт  
 ● Герб города  
 ● Гимн города  
 ● Флаг города  
 ● Фото города  
 ● Почтамт УФПС  
 ● Историческая летопись  
 Социальная сфера  
 ● Соц.защита населения  
 ● Здравоохранение  
 ● Школы города  
 ● Детские сады  
 Организации и службы  
 ● Финансовые учреждения  
 ● Фирмы и Предприятия  
 ● Магазины  
 ● СМИ  
 Расписание транспорта  
 ● Автобусный транспорт  
 ● Желез-ный транспорт  
 ● Такси  
 Отдых и развлечения  
 ● Рестораны, ночные клубы  
 ● Культура, искусство  
 ● Гостиницы, турбазы  
 Разное  
 ● Об авторе и проекте  
 ● Поддержать проект  
 ● Реклама на сайте  
 ● Городской форум 



Приветствуем, Гость

Имя
Пароль


10.02.2015
САМОУБИЙСТВО ПОДРОСТКА ИЛИ ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

На прошедшей неделе г. Партизанск потрясла страшная новость: покончил жизнь самоубийством Илья Н., ученик восьмого класса средней школы №12. Ему было всего четырнадцать лет…. Любая смерть в юном возрасте воспринимается как некая нелепость, аномалия, нечто выходящее за рамки обычного восприятия.

В случае со смертью Ильи естественным звучит вопрос о причинах его столь драматического поступка. На сегодняшний день существует два основных мнения. Значительная часть родных Ильи и его сверстники считают, что к роковому решению его невольно подтолкнули школьные учителя. Дело в том, что Илья, по мнению его знакомых, был весьма скромным, тихим молодым человеком, все свои проблемы носил в себе, не делился с окружающими и даже с родными людьми. Поэтому, когда Илья слышал в свой адрес требования учителей о внесении той или иной суммы денег на ремонт класса, возможно, порой, в несколько агрессивной форме, угрозы о лишении матери родительских прав за его пропуски уроков и других нарушений в школе, то он не тревожил маму, а копил стрессы в себе. То есть, возможно вина за самоубийство подростка лежит на школе и посему часть родных Ильи, вероятно, будут настаивать на проведении официального расследования по факту доведения до самоубийства.

Другое мнение прямо противоположное: во всём виновата семья, так как в ней было слишком много проблем и, в результате чего, Илья не вынес душевных страданий.

Наталья К., тётя Ильи, резонно полагает, что нельзя винить в трагедии только школу или только семью. По её мнению, в смерти её племянника виноваты все и никто в частности. Однако, как отмечает Наталья, основная моральная вина лежит на нашем больном обществе, где среди общего бездушия и равнодушия не нашлось ни одной руки помощи, которая была бы протянута Илье.

Стоит отметить, что подростковая смертность в виде самоубийства возникла давно. Это было и в СССР и уж тем более в новой России. Причиной такой смертности чаще всего является комплекс проблем, с которым не смогла справиться ещё не окрепшая детская психика. В каждом случае есть одна или несколько основных причин, а остальные являются сопутствующими факторами.

Если же рассмотреть социальные факторы, влияющие на добровольную смертность детей, то я бы позволил себе выделить одну из них – это политический строй, в котором растёт подросток.

Сейчас в России построены капиталистические отношения, основанные на рыночной экономике. Так как такая модель экономики насаживалась добровольно-принудительно, с российской «загогулиной», то очень быстро вчерашние неучи и презираемые советским обществом «рвачи» и «фарцовщики» стали богатыми и агрессивными людьми. Общество в дикой ломке поделилось на богатых - «уважаемых», и бедных - презираемых. Большинство семей в России стали перед фактом - засунуть свою врожденную интеллигенцию в … шкаф или заняться поиском любого вида заработка любой ценой, в том числе и аморальной. И это тоже ломка психики людей.

Что мы сегодня видим в школах во внешнем поведении детей? Демонстрация доходов семьи через одежду, обувь, аксессуары, телефоны и иные электронные приборы. У кого богаче, тот круче. Такие качества как скромность, совестливость, честность, принципиальность вовсе не являются целью развития черт характера у молодых людей. Почему? Да, потому что они не приносят выгоды.

Сегодня в почете иные качества: лесть, беспринципность, наглость, агрессивность… Тихим, спокойным мальчикам и девочкам из бедных семей трудно в современной школе. Они испытывают колоссальное давление со стороны социума в виде ложных ценностей, которые доминируют в обществе. Дети видят, как из последних сил тянутся их родители, чтобы обеспечить своих детей достойной одеждой, компьютером, да и образованием вообще. И дети мучаются вместе с родителями.

Что же касается школы, то она всё больше и больше превращается в изуверскую систему порождения у детей глубинных стрессов и комплексов, от которых многие не смогут избавиться в течение всей жизни. Неуспешность порождает дикие формы воспаления сознания.

Всё больше процесс контакта семьи и школы переходит в русло денежных отношений. Платить нужно за всё: учебники, охрану, пластиковые окна, подарки учителям, ремонт школы и так далее, и тому подобное. Финансовая нагрузка на семью увеличивается из года в год, получать среднее образование становится всё дороже.

В свою очередь и педагоги оказались зажатыми в ловушку отношений государства и школы. По закону «Об образовании» на школу давит пресс требований увеличения платных услуг. При постепенном снижении затрат бюджетных средств на содержание и ремонт школ, директоры вынуждены «закручивать гайки» и требовать от классных руководителей увеличения «добровольных» взносов с родителей. К сожалению, не все школьные учителя обладают должным уровнем такта и интеллигентности при решении финансовых вопросов с учениками и их родителями. Нередко требования сдать деньги звучат в командном тоне, да ещё унизительно перед другими детьми. Подростки страдают, молчат в моральных муках и каждый из них по-своему находит вариант поведения с бездушным классным руководителем. Кто- то из детей отвечает агрессией, кто-то старается пропускать проблему мимо своего внимания, загоняя её в далёкие уголки своего сознания, а кто-то не в состоянии вынести давления взрослых в школе и полной «безнадёги» в семье, делает выбор в пользу верёвки на тонкой шее.

Не стоит наивно полагать, что повышение общей тревожности и стрессовости в обществе через призму образования – это естественный процесс мучительного перехода от социализма к капитализму. Ничего подобного! О какой естественной поступи наступления капитализма со всеми его гнусными атрибутами можно говорить, когда над ломкой советской модели образования вдумчиво поработала огромная группа зарубежных специалистов. Когда они переделывали наше народное образование на западный лад, то взяли за бугром всё самое худшее, а лучшие элементы советской модели образования с успехом внедрили у себя в своих лучших школах для своих элитных детей.

К мерзкой работе по разрушению лучшего в мире советского образования приложили руки многие. За деньги министры и их помощники внедряли в российское образование ЕГЭ, лишали его средств к существованию. ЕГЭ убивает творчество, недофинансирование лишает школы возможностей. Случайно ли это?

Например, зарубежные эксперты утверждают, что если система образования финансируется менее 7% из бюджета страны, то наступают необратимые процессы в степени образованности будущих поколений инженеров, ученых, изобретателей, «физиков» и «лириков». В России государственное финансирование образования неуклонно снижается, давно перейдя роковую черту в минимальные 7%. Это не случайность, а преднамеренные действия неких наших внешних и внутренних врагов.

Вы до сих пор наивно полагаете, что «национальный лидер» которого в КГБ учили думать и анализировать, не в курсе происходящей стагнации системы образования, которая уже дает о себе знать во всех сферах: профессиональная подготовка рабочих кадров лежит на боку, а высшая школа зашла в тупик с перепроизводством юристов, экономистов, менеджеров и муниципальных служащих. Что «лидер»? Из года в год в системе образования только хуже и хуже. Можно повысить зарплаты, но думающий учитель видит, что системно ничего не меняется в лучшую сторону. Там насаждается дуристика и маразм.

Например, в начале более десяти лет «вдумчивые» эксперты от образования старательно делали всё, чтобы в школе было невыгодно и непрестижно работать, поэтому выпускники выбирали более престижные профессии. Молодежь не хотела работать в школах, а сегодня правительство принимает решение о том, чтобы в школе остались только учителя с профессиональным образованием. Здравый человек воскликнет: «Да сегодня в средних школах итак некому работать, а средний возраст учителей критически приблизился к пенсионному!»

Кричи не кричи, а факты говорят о том, что некие силы старательно, методично продолжают добивать осколки «народного» образования, умелой рукой заводя Россию в тупик невежества и тьмы. Так ладно бы если это делалось совсем скрытно, так всё же на виду! Помните, какая в обществе была бурная дискуссия по поводу принятия нового закона «Об образовании»? КПРФ предлагала свой вариант развития действительно народного образования от детского сада до высшей школы. Так нет, партия «Единая Россия» в Государственной Думе дружно проголосовала за вариант правительства, благодаря которому образование становится всё более платным и недоступным…

И где при этом был «гарант Конституции»? Или спецслужбы не докладывают главе государства о том, какая диверсия происходит в одной из важнейших сфер общества?

В связи с нарастанием социального давления на родителей со стороны школы, вероятно, стоит предположить, что на просторах России Илья из г. Партизанска был и будет не единственной жертвой бездушного капиталистического катка, калечащего души и тела наших современников…

Владимир Хмелев.

Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2015г.

::информационный блок::

Городские и природные пейзажи с дрона
DJI Mini2

Мисс горожанка
Городской конкурс

"История г. Партизанска в фотографиях"
Автор: Администратор
13.9.2024, Ответов: 153


"Номер 35 (982) от 27 августа 2024 года"
Автор: Администратор
02.9.2024, Ответов: 0
"Номер 34 (981) от 20 августа 2024 года"
Автор: Администратор
01.9.2024, Ответов: 0
"Номер 33 (980) от 13 августа 2024 года"
Автор: Администратор
31.8.2024, Ответов: 0
"Номер 32 (979) от 6 августа 2024 года"
Автор: Администратор
29.8.2024, Ответов: 0
"Номер 31 (978) от 30 июля 2024 года"
Автор: Администратор
29.8.2024, Ответов: 0
"День города Партизанск - 128 лет (24 августа 2024 год)"
Автор: Администратор
27.8.2024, Ответов: 1
"История шахт Партизанского угольного месторождения"
Автор: Администратор
24.8.2024, Ответов: 11
"Номер 30 (977) от 23 июля 2024 года"
Автор: Администратор
29.7.2024, Ответов: 0
"Номер 29 (976) от 16 июля 2024 года"
Автор: Администратор
28.7.2024, Ответов: 0
"Номер 28 (975) от 9 июля 2024 года"
Автор: Администратор
27.7.2024, Ответов: 0
"Номер 27 (974) от 2 июля 2024 года"
Автор: Администратор
25.7.2024, Ответов: 0
"Приморский многопрофильный колледж: кому выгодна смена сотрудников?"
Автор: Винт
08.7.2024, Ответов: 7
"Номер 26 (973) от 25 июня 2024 года"
Автор: Администратор
01.7.2024, Ответов: 0
"Номер 25 (972) от 18 июня 2024 года"
Автор: Администратор
01.7.2024, Ответов: 0

Редакция


Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su

Хостинг и выделенные серверы в Приморском крае

Яндекс.Метрика