Сегодня 15 октября 2024, Вторник (12:36)
Партизанский городской округ
 Главная страница | Форум города | Исторический раздел
.::МЕНЮ::.
 ● Главная  
 ● Архив новостей-2023  
 ● Архив новостей-2022  
 ● Архив новостей-2021  
 ● Архив новостей-2020  
 ● Архив новостей-2019  
 ● Архив новостей-2018  
 ● Архив новостей-2017  
 ● Архив новостей-2016  
 ● Архив новостей-2015  
 ● Архив новостей-2014  
 ● Архив новостей-2013  
 ● Архив новостей-2012  
 ● Архив новостей-2011  
 ● Архив новостей-2010  
 ● Архив новостей-2009  
 ● Архив новостей-2008  
 ● Архив новостей-2007  
 ● Архив новостей-2006  
 ● Защита гражданских прав  
 Общие сведения о городе  
 ● Исполнительная власть  
 ● Общие сведения  
 ● История города  
 ● История шахт  
 ● Герб города  
 ● Гимн города  
 ● Флаг города  
 ● Фото города  
 ● Почтамт УФПС  
 ● Историческая летопись  
 Социальная сфера  
 ● Соц.защита населения  
 ● Здравоохранение  
 ● Школы города  
 ● Детские сады  
 Организации и службы  
 ● Финансовые учреждения  
 ● Фирмы и Предприятия  
 ● Магазины  
 ● СМИ  
 Расписание транспорта  
 ● Автобусный транспорт  
 ● Желез-ный транспорт  
 ● Такси  
 Отдых и развлечения  
 ● Рестораны, ночные клубы  
 ● Культура, искусство  
 ● Гостиницы, турбазы  
 Разное  
 ● Об авторе и проекте  
 ● Поддержать проект  
 ● Реклама на сайте  
 ● Городской форум 



Приветствуем, Гость

Имя
Пароль


10.07.2013
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В России с 9 ноября 2013 года вводят категорию М для мопедов и скутеров. Водительская категория А будет разделена на три категории: мотоциклы малой мощности, тяжелые мотоциклы, а также трициклы и квадроциклы. Изменение претерпят водители транспорта с количеством посадочных мест от 9 до 16, отдельное распределение по категориям получат владельцы прицепов, решающим рубежом веса прицепа является 750 кг.

В России остро стоит вопрос скутеров и мопедов. Скутер (также называемый среди молодёжи: полтинник, скунч, мопед, мокик, мотор, жужик, табуретка, утюг, скунсик, хрустик, дырчик и мотороллер) — переходное звено эволюции между велосипедом и мотоциклом. Двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см? и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД). Единственный из всего самодвижущегося транспорта, не требующий наличия водительских прав и не имеющий страховки ОСАГО.

Этот вид транспорта пользуется популярностью также ввиду малого расхода топлива - 2-4 литра на 100 километров. Он очень популярен среди подростков, и несмотря на возрастное ограничение, управляют таким видом транспорта даже дети 11 – 12 лет.

Серьёзные автомобилисты молча ненавидят обладателей мопедов. Всё дело в том, что на транспортные средства объёмом двигателя менее 50 см? не требуются водительские права, а следовательно такой водитель не знает правил дорожного движения, но на дорогу выезжает смело, методом «тыка» вливается в поток транспорта. Однако в случае аварии, виноват не водитель мопеда, а автомобилист, как владелец источника повышенной опасности.

По официальным данным ГИБДД Российской Федерации, скутеристы возглавляют хит-парад по всем несчастным случаям на дороге. Что бы ни говорили подростки, но:

- Управлять скутером до исполнения 16 лет нельзя.

- Шлем обязателен — пункт 24.3 ПДД. Причём именно мотошлем, а не шлемофон для велосипеда. И для пассажира тоже. Не надо улыбаться — он действительно может спасти жизнь.

- Управлять в нетрезвом виде запрещено (пункт 2.7 ПДД).

- Ближний свет должен быть включен всегда — пункт 19.5 ПДД.

- Согласно пункту ПДД 24.2 двигаться нужно по правой полосе в один ряд возможно правее или по обочине (если это не мешает пешеходам). По тротуарам нельзя. Но с водителя 50-кубового транспорта всё равно ничего не возьмут — санкций нет.

- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении нельзя — пункт 24.3.

- Возить пассажиров (кроме ребенка до 7 лет) на скутере нельзя — тот же пункт.

- Пункт 24.3 запрещает «ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой», то есть необходимо держать руль хотя бы одной рукой, запрещено снимать ОБЕ руки с руля.

- Необходимо регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, и мыть от налипшей грязи!

Зато, ввиду несовершенства законов, можно:

- Не обращать внимания на знак 3.5. «Движение мотоциклам запрещено», если нет дополнительно знака 3.9. «Движение на велосипедах запрещено».

- Слезть с транспорта и перейти преспокойно с мопедом закрытый ж/д переезд, зайти и катить его по тротуару или проходить под «кирпич» (да и знак «Движение на велосипедах запрещено») — пункт 1.1. ПДД.

- Парковаться в два ряда — пункт 12.2. ПДД.

Государство пытается бороться с проблемой хаоса в рядах скутеристов и в результате Госдума приняла дополнение к закону о безопасности дорожного движения. С ноября 2013 года в водительских правах появится новая категория М - для управления мопедами, скутерами и легкими квадрациклами. С этого момента придется ставить транспортное средство на учет в ГИБДД и получать госномера. За нарушение правил придется заплатить штраф, а в случае ДТП ущерб возместит страховая компания.

Еще одно важное нововведение законопроекта – появляются подкатегории водительских прав. Вот, например, как они коснутся мотоциклистов:

- «категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы;

- подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

При замене водительских прав по окончании срока действия все открытые категории сохраняются.

Я считаю, что нововведения для мотоциклов – это абсурд. Ни в одной автошколе нет мотоцикла с малым объёмом двигателя, категория «А1», и тем более нет трицикла и квадроцикла, поэтому ещё неизвестна судьба нововведения. Однако вполне логично убрать практический экзамен для этих категорий, оставив только теорию.

Хотя автомобилисты вздохнули с облегчением, так как на дорогах в следующем году заметно убавится количество скутеров. А значит и повысится безопасность дорожного движения.

Кит.
Газета «Время перемен+ТВ», г. Партизанск, 2013г.

::информационный блок::

Городские и природные пейзажи с дрона
DJI Mini2

Мисс горожанка
Городской конкурс

Редакция


Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su

Хостинг и выделенные серверы в Приморском крае

Яндекс.Метрика