Сегодня 15 октября 2024, Вторник (12:36)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
10.07.2013
В России с 9 ноября 2013 года вводят категорию М для мопедов и скутеров. Водительская категория А будет разделена на три категории: мотоциклы малой мощности, тяжелые мотоциклы, а также трициклы и квадроциклы. Изменение претерпят водители транспорта с количеством посадочных мест от 9 до 16, отдельное распределение по категориям получат владельцы прицепов, решающим рубежом веса прицепа является 750 кг. В России остро стоит вопрос скутеров и мопедов. Скутер (также называемый среди молодёжи: полтинник, скунч, мопед, мокик, мотор, жужик, табуретка, утюг, скунсик, хрустик, дырчик и мотороллер) — переходное звено эволюции между велосипедом и мотоциклом. Двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см? и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД). Единственный из всего самодвижущегося транспорта, не требующий наличия водительских прав и не имеющий страховки ОСАГО. Этот вид транспорта пользуется популярностью также ввиду малого расхода топлива - 2-4 литра на 100 километров. Он очень популярен среди подростков, и несмотря на возрастное ограничение, управляют таким видом транспорта даже дети 11 – 12 лет. Серьёзные автомобилисты молча ненавидят обладателей мопедов. Всё дело в том, что на транспортные средства объёмом двигателя менее 50 см? не требуются водительские права, а следовательно такой водитель не знает правил дорожного движения, но на дорогу выезжает смело, методом «тыка» вливается в поток транспорта. Однако в случае аварии, виноват не водитель мопеда, а автомобилист, как владелец источника повышенной опасности. По официальным данным ГИБДД Российской Федерации, скутеристы возглавляют хит-парад по всем несчастным случаям на дороге. Что бы ни говорили подростки, но: - Управлять скутером до исполнения 16 лет нельзя. - Шлем обязателен — пункт 24.3 ПДД. Причём именно мотошлем, а не шлемофон для велосипеда. И для пассажира тоже. Не надо улыбаться — он действительно может спасти жизнь. - Управлять в нетрезвом виде запрещено (пункт 2.7 ПДД). - Ближний свет должен быть включен всегда — пункт 19.5 ПДД. - Согласно пункту ПДД 24.2 двигаться нужно по правой полосе в один ряд возможно правее или по обочине (если это не мешает пешеходам). По тротуарам нельзя. Но с водителя 50-кубового транспорта всё равно ничего не возьмут — санкций нет. - Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении нельзя — пункт 24.3. - Возить пассажиров (кроме ребенка до 7 лет) на скутере нельзя — тот же пункт. - Пункт 24.3 запрещает «ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой», то есть необходимо держать руль хотя бы одной рукой, запрещено снимать ОБЕ руки с руля. - Необходимо регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, и мыть от налипшей грязи! Зато, ввиду несовершенства законов, можно: - Не обращать внимания на знак 3.5. «Движение мотоциклам запрещено», если нет дополнительно знака 3.9. «Движение на велосипедах запрещено». - Слезть с транспорта и перейти преспокойно с мопедом закрытый ж/д переезд, зайти и катить его по тротуару или проходить под «кирпич» (да и знак «Движение на велосипедах запрещено») — пункт 1.1. ПДД. - Парковаться в два ряда — пункт 12.2. ПДД. Государство пытается бороться с проблемой хаоса в рядах скутеристов и в результате Госдума приняла дополнение к закону о безопасности дорожного движения. С ноября 2013 года в водительских правах появится новая категория М - для управления мопедами, скутерами и легкими квадрациклами. С этого момента придется ставить транспортное средство на учет в ГИБДД и получать госномера. За нарушение правил придется заплатить штраф, а в случае ДТП ущерб возместит страховая компания. Еще одно важное нововведение законопроекта – появляются подкатегории водительских прав. Вот, например, как они коснутся мотоциклистов: - «категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы; - подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; При замене водительских прав по окончании срока действия все открытые категории сохраняются. Я считаю, что нововведения для мотоциклов – это абсурд. Ни в одной автошколе нет мотоцикла с малым объёмом двигателя, категория «А1», и тем более нет трицикла и квадроцикла, поэтому ещё неизвестна судьба нововведения. Однако вполне логично убрать практический экзамен для этих категорий, оставив только теорию. Хотя автомобилисты вздохнули с облегчением, так как на дорогах в следующем году заметно убавится количество скутеров. А значит и повысится безопасность дорожного движения. Кит.
|
DJI Mini2
Мисс горожанка
|
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |