Сегодня 15 октября 2024, Вторник (14:12)
|
Главная страница | Форум города | Исторический раздел |
|
09.01.2013
Длительное время я не рассказывал о встрече с тигром в кругу своей семьи, опасаясь за их переживания. Почти сорок лет назад, в 1973 году, участок № 1 механизированной колонны № 67 успешно вёл строительство ЛЭП-35 в Лазовском районе Приморского края. Место базирования участка я определил на окраине села Беневское в очень красивом месте, недалеко от реки Киевка. Село находилось примерно посередине строящейся ЛЭП, между сёлами Киевка и районным центром села Лазо. Опоры, фундаменты и другие материалы мы завозили из Партизанска тягачами и несколькими автомобилями днём и ночью. Поставка материалов сдерживала нашу работу. За один месяц бригады участка устанавливали до сотни опор. Весь Лазовский район ждал прихода электроэнергии. Имеющиеся в сёлах дизельные электростанции были неспособны обеспечить потребность населения и предприятий в электроэнергии. Поэтому руководство сёл и района оказывало нам помощь в решении проблем, возникающих при строительстве ЛЭП. Чтобы не было простоев бригад из-за поломок механизмов, мне приходилось постоянно обращаться к местным руководителям с просьбами о помощи. В один из летних солнечных дней я вместе с водителем Иваном Андреевичем Щириля, настоящим профессионалом своего дела, рано утром выехал в село Преображение сделать заказ на изготовление детали к трактору. По живописной дороге мы к обеду прибыли в Преображение, где я быстро решил все производственные вопросы. Пообедали в местной столовой рыбаков и выехали обратно. Меня плавно клонило ко сну. Не доезжая километров пять – шесть до села Киевка, на одном из крутых поворотов водитель резко затормозил и с криком «Степаныч!» вырвал меня из спячки. Через стекло «УАЗа», прямо перед моими глазами, красовались три тигра, лежащие на хорошо отгрейдированной дороге, занимая при этом большую её часть. Солнце ярко освещало дорогу и тигры грелись на ней, осматривая проезжую часть в обе стороны. Что делать? У нас была полная растерянность и какая-то боязнь. Два тигра размерами поменьше, вероятно дети тигрицы, повернули головы в нашу сторону и внимательно смотрели на нас. Третья кошка была с громадным туловищем и, вероятно, была мамой двух тигров. Я по достоинству оценил её силу и размеры. Мне казалось, что её голова и туловище не пролезли бы в лобовое стекло нашей машины. Мы с водителем не знали, что предпринять. Я попросил Андреевича включить на пониженную скорость, чтобы в случае нападения на нас тигров, двигатель не заглох и позволил нам быстро уехать. При переключении скорости водитель нечаянно нажал на звуковой сигнал. Два меньших тигра быстро вскочили и отбежали метров на двадцать в лес, остановились там и наблюдали за третьим огромным животным. Хозяйка тайги спокойно, как-то даже дружелюбно, помахала концом своего хвоста. Но при этом внимательно следила за нами. Во всей её фигуре была какая-то необыкновенная красота и грация. Как подобает более сильному и знающему о своём превосходстве зверю, она посмотрела на нас ещё раз, как бы говоря «до свидания», и не спеша пошла к двум поджидавшим её тиграм. Мой водитель дал по газам и мы быстро умчались от места встречи. В селе Киевка около магазина я рассказал местным жителям о нашей неожиданной встрече. Они не удивились, сказали, что к весне, когда на выпас выпускают скот, тигры нередко приходят к селу и даже были случаи нападения на животных. Я уже успокоился от этой встречи, вспоминал её, как забавный случай. Строительство ЛЭП шло к окончанию и сдаче в эксплуатацию. Мне необходимо было детально осмотреть участок от села Беневское до перехода ЛЭП через реку Киевка. Водитель отвёз меня километра два от села. Я сказал ему ехать обратно и ждать меня в месте, где автодорога подходила близко к реке, около переката. С блокнотом в руке я подходил к каждой опоре, делая пометки. Так и шёл первые километры по небольшому снегу от одной бетонной опоре к другой. Ярко светило солнце, было безветренно. Высокие, стройные деревья стояли по обе стороны строящейся ЛЭП. Ширина просеки была около 50-60 метров. Безмолвие, ни единого звука птиц, следов зверей как-то настораживали и волновали. Оставалось осмотреть около пятнадцати опор до моего поворота к реке. Местность была с возвышенностью. Я остановился и обернулся назад, чтобы посмотреть створность опор. Примерно метров за 300-400 за мной шёл тигр точно по центру трассы ЛЭП. Я на миг как бы отключился от всего, чувствовал только сильное биение сердца. Какое-то непредсказуемое волнение охватило меня. Это был не страх за жизнь, а что-то другое. Я стал в голове быстро перебирать возможные средства защиты. В кармане брюк был только ножичек с названием «Титан» стоимостью 2 рубля 30 копеек с двумя лезвиями. Я продолжил движение в сторону реки более быстрыми шагами, постоянно оглядываясь через плечо, проверяя, не бежит ли за мной тигр. Достал нож и взял его в руку, думая, что если тигр нападёт на меня, то я ударю его в открытую пасть. По крайней мере, попытаюсь. Бежать я не рискнул, думая, что тигр увидит моё бегство и бросится в погоню. Ему бы потребовались минуты, чтобы догнать меня. Я почти не смотрел под ноги, всё быстрее и быстрее шагал к повороту. Вот оглянулся ещё раз назад, но не увидел своего «сопровождающего». Тогда я изо всех сил побежал к повороту ЛЭП к реке. Не добегая до переката, пошёл пешком по более глубокому снегу на второй берег реки. Неподалёку от меня, на краю дороги стоял «УАЗ», в котором похрапывал водитель. Я открыл дверцу, слил с сапог воду и сказал водителю ехать на базу участка. Уже в дороге рассказал ему о случившемся. Приехали на базу, я переоделся, всё еще не веря во встречу с тигром, находясь в каком-то возбуждении, и благодарил судьбу за благоприятный исход. Хотя еще некоторое время назад я прощался с жизнью, с семьёй, женой и тремя детьми. После этого в организме еще долго было какое-то неприятное состояние. Больше один на трассу ЛЭП в Лазовском районе я не ходил. На следующий день на автомобиле «Урал» я выехал посмотреть остатки недосмотренных опор и следы своего преследования. Тигр прошёл около полукилометра строго по моим следам и свернул в сопки. С тех пор я ношу с собой тот ножик, как талисман. Ранее у меня были встречи с леопардом в Хасанском районе, правда, в более благоприятной обстановке. Длительное время я не рассказывал о встрече с тигром в кругу своей семьи, опасаясь за их переживания, когда я уезжал в длительные командировки. 1973 год принёс много приятных событий. ЛЭП Киевка – Беневское (а это около 700 установленных опор) была сдана в эксплуатацию досрочно. После 20 лет работы в мехколонне № 67 мне была выделена благоустроенная квартира. Было и внеочередное премирование, и покупка автомобиля ВАЗ-2103 – первый, зарегистрированный в Партизанске. Он и сейчас, снятый с учета в ГАИ, стоит в гараже, как свидетель тех лет. В том же году я был приглашен на собеседование в крайком профсоюза, где мне «светила» высокая государственная награда. Только беспартийные граждане такой привилегии не имели. Мне предложили вступить в ряды КПСС, на что я так и не дал положительного ответа. В результате был награжден только орденом «Знак Почёта». Жизнь продолжалась, мы ехали в другие районы Приморского края строить ЛЭП, делать людям добро, преодолевая трудности, которых было так много… А.С. Бабий.
|
DJI Mini2
Мисс горожанка
|
Copyright © 2006-2024 НИАП Partizansk.su |